Я считаю обязательным условие взаимодействия педагога с ребёнком - создание предметно пространственной развивающей среды, насыщенной социально значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Образовательная среда в нашей группе составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость) предметного пространства, социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.
Создавая условия образовательного процесса, уделяю внимание информационному пространству для детей и их родителей, участвую в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности.
При организации среды учитываю возрастные особенности и потребности детей. Для этого все центры оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Кроме того, все центры доступны детям, чтобы они могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.